Жан-Бати́ст Покле́н (1622 — 1673), театральный псевдоним — Молье́р — французский комедиограф XVII века, который одним из первых заставил смотреть на комедию как на жанр, равный трагедии. Его считают основоположником жанра «высокой комедии», отвечающую правилам классицизма: пятиактная структура, стихотворная форма, единство времени, места и действия, интрига, основанная на столкновении взглядов, интеллектуальные персонажи. Специфику жанра «высокой комедии» в первую очередь на материале мольеровского творчества сформулировал А. С. Пушкин: «…Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров, …нередко близко подходит к трагедии».
Драматургию Мольера вскормила традиция старинного фарса и вошла органическим компонентом в его комедии. В период расцвета творчества Мольер создает одну из своих лучших комедий — «Тартюф». Знаменитая комедия «Тартюф» (1664) вначале вызвала грандиозный скандал и была даже запрещена, и в 1669 году Мольер поставил третий вариант «Тартюфа». На этот раз он усилил сатирическое звучание пьесы, довел ее художественную форму до совершенства. Именно этот, третий вариант «Тартюфа» был опубликован, его читают и исполняют на сцене уже более трехсот пятидесяти лет.