Аннотация

  • Премьера — 26 марта 2021
  • Продолжительность — 2 часа 35 мин (с антрактом)
  • Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет

 

  • Режиссер-постановщик и сценография — Андрей
    Тимошенко
  • Художник-постановщик — Артур Климец
  • Художник по свету — Станислав Костарев
  • Художник по костюмам — Екатерина Горбанёва
  • Музыкальное оформление — Ярослав Антропов
  • Звукорежиссёр — Николай Дадакин
  • Хормейстер — Олег Щукин
  • Хореограф — Анастасия Змывалова

Описание

«Панночка» — мистическая драма по мотивам повести Н.Гоголя «Вий»
Нина Садур — современный автор, которая привнесла в драматургию парадоксальность и по-своему рассказала известную повесть Гоголя, обострив в ней тему языческой мистики. У неё не бытовые пьесы, а притчи. Драматургия Садур – это особое мироощущение автора, своеобразный подход к восприятию и отражению действительности. Женское начало она видит как главную, всепобеждающую природную силу, а любовь – как смерть.

Так получилось, что случайно забредший на хутор семинарист Хома принял на себя непонятный удар судьбы, вызов потусторонней силы, призвавшей его защитить и казаков, усомнившихся в вере в чудо, и весь тёплый, светлый мир людей.
Вместо радостных, лёгких отношений с Хвеськой, где есть её абсолютно естественное женское желание обогреть, спасти и утешить, Хома вынужден вступить в смертельную игру с Панночкой, которая отчаянно пытается протиснуться в мир людей, полный света и любви, но безжалостно отторгающий её, поскольку она чужеродна самой жизни.

Хома отправляется исполнять последнюю волю Панночки – служить по ней панихиду. Тьма просит света и любви… Сочувствия достоин каждый, даже если человек перестаёт быть человеком. Это последняя попытка спасти душу человеческую, и, хотя она обречена, Хома молится, «чтобы устройство мира не рухнуло, и свет мира не помрачился бы…» Непреодолимое стремление человека к жертвенности, которая открывает ему путь к вере, надежде, любви, способность отдать жизнь во имя избавления от тьмы – вот тема спектакля по одной из самых загадочных повестей Гоголя, о которой он сказал: «Вся эта повесть есть народное предание».