Аннотация

  • Премьера — 17 ноября 2023
  • Продолжительность — 2 часа 40 мин (с антрактом)
  • Спектакль предназначен для зрителей старше 12 лет

 

  • Режиссёр–постановщик – Анастас Кичик
  • Художник–постановщик – Андрей Тимошенко
  • Художник по костюмам – Екатерина Горбанёва
  • Художник по свету – Станислав Костарев
  • Звукооператор — Николай Дадакин
  • Балетмейстер — Мария Залецкая

Описание

Жан-Бати́ст Покле́н (1622 — 1673), театральный псевдоним — Молье́р — французский комедиограф XVII века, который одним из первых заставил смотреть на комедию как на жанр, равный трагедии. Его считают основоположником жанра «высокой комедии», отвечающую правилам классицизма: пятиактная структура, стихотворная форма, единство времени, места и действия, интрига, основанная на столкновении взглядов, интеллектуальные персонажи. Специфику жанра «высокой комедии» в первую очередь на материале мольеровского творчества сформулировал А. С. Пушкин: «…Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров, …нередко близко подходит к трагедии».

Драматургию Мольера вскормила традиция старинного фарса и вошла органическим компонентом в его комедии. В период расцвета творчества Мольер создает одну из своих лучших комедий — «Тартюф». Знаменитая комедия «Тартюф» (1664) вначале вызвала грандиозный скандал и была даже запрещена, и в 1669 году Мольер поставил третий вариант «Тартюфа». На этот раз он усилил сатирическое звучание пьесы, довел ее художественную форму до совершенства. Именно этот, третий вариант «Тартюфа» был опубликован, его читают и исполняют на сцене уже более трехсот пятидесяти лет.

Основное внимание Мольер сосредоточил на создании характера Тартюфа и разоблачении его гнусной деятельности. Имя Тартюфа стало нарицательным для обозначения лицемера. «Бессмертный Тартюф — плод самого сильного напряжения комического гения» – писал А. С. Пушкин, говоря о мольеровской сатире.

«Никакой правды, лишенной комизма, и почти никакого комизма, лишенного правды: вот формула Мольера. Комизм и правда извлекаются у Мольера из одного и того же источника, то есть из наблюдений над человеческими типами» — писал французский историк литературы и литературный критик Lanson Gustave. А сам Мольер говорил: «Нам нужен блестящий репертуар… Люди должны быть представлены в комедии такими, каковы они на самом деле, чтобы в действующих лицах ее можно было бы узнать современное наше общество».

_

Северодвинский драматический театр предлагает уважаемой публике свою версию «Тартюфа», классическую и современную одновременно, спектакль насыщен мудрыми цитатами и острыми и понятными всем афоризмами, и в действующих лицах мы «сможем узнать современное общество».